Ксения (aksanova) wrote,
Ксения
aksanova

Categories:

X5 Retail Group: экскурсия от фабрики до магазина изнутри

Хоть я и изучала в университете разные экономические и технические дисциплины.
Теоретически могу понять, как и из чего складываются разные цифры на производстве.
А на той неделе у меня была самая настоящая практика!
В прямом смысле слова! Мы побывали на экскурсии, организованной X5 Retail Group, самой крупной розничной компанией в России, и проделали путь за товаром от фабрики до полки в магазине. Это оказалось очень увлекательно и познавательно!



На полках магазинов X5 можно увидеть продукцию и индивидуальных предпринимателей, и товары небольших местных компаний.
Один из примеров в Татарстане - Фабрика здоровых продуктов, где из цветов и трав с живописных мест нашей страны (Крым, Алтай, Урал, Сибирь), собранных вручную, изготавливают лучший чай, лучший фитомед, лучшие масла и лучшие экстракты и фитобальзамы.


2. Вот они, ароматные травки! Запах на складе стоит изумительный!



3. Качественное сырье и высокотехнологичное оборудование позволяют изготавливать лучшие растительные водорастворимые и маслорастворимые экстракты для дальнейшего использования их продукции.



4. Ух! Сколько чая!



5. Машинная обработка проделывает этапы вплоть до фасовки по пакетам. И далее работники производят проверку и окончательную упаковку.



6.


7. Нам удалось не только увидеть чай на разных этапах его обработки.
Но и даже попробовать несколько вкусов на дегустации в компании сотрудников и чайного сомелье



8.


9. Волшебный аромат, изумительный вкус, интересная информация и атмосфера настоящей чайной церемонии в дополнении с музыкой.
Сомелье исполнил мелодии на трех разных инструментах:



Получилось снять видео-ролики.
Игра на оригинальном музыкальном инструменте из бамбука - флейте сякухати:



Впервые услышала игру на RAV Vast - инструменте с глубоким, насыщенным, волшебным расслабляющим звуком:



Игра на варгане (хомузе/кубызе/зубатке/дрымбе - везде он называется по-разному):



Это был пример этапа производства товара.
В следующем посте я расскажу о логистике (распределительных центрах и самих торговых точках).
Зачем нам это нужно?
Покупатели видят только полки, кассиров, тележки и т.д. И поверхностно складывается мнение, что наценка на товары большая.
На самом деле система намного сложнее. И пройдя все этапы становится понятно, что статей расходов в ней очень много.
В шаговой доступности от дома мы имеем возможность получать большой ассортимент свежих товаров благодаря масштабной работе большого количества людей и техники.

Немного интересных данных.
X5 Retail Group - самая крупная розничная компания в России, имеющая три сети.
Пятерочка - это универсамы у дома шаговой доступности. Там порядка 3000-3500 товарных позиций. Таких магазинов больше всего, средний радиус подлета к нему для покупателя от 500 до 1500 метров. Их в стране порядка 14000. 5ка рассчитана на небольшой трафик (700-800 человек в сутки).

!!! Бывает, что две Пятерочки находятся в соседних домах. И это нормально. Скорее всего у одной Пятерочки удобные подходные пути, а у другой подъездные. Там разный трафик, в одну ходят жители, в другую, кто едет мимо. Все это рассчитывается специальной программой до того, как открывать магазин.
Примерно в 97% случаев программа работает корректно.
Если же ситуация обратная и магазин за 12-15 месяцев не показывает те результаты, на которые был расчет, то он закрывается.

Перекресток - это сеть супермаркетов. В целом по стране их больше 760. Охват точки примерно на 25000 населения. И эта самая большая сеть супермаркетов в стране.
Магазин насчитывает 12000-14000 товарных позиций. И там уже помимо товаров на полке есть охлажденное мясо, охлажденная рыба, кулинария, которая готовится прямо в магазине, пекарня. В зависимости от масштаба магазина в нем может быть детская игровая площадка, небольшое кафе.

Третья сеть - Карусель - сеть гипермаркетов, их 94. Они удобны для редкого и массового отоваривания. Это 20000-25000 товарных единиц. Помимо пищевых товаров очень много других. Охват - 100000-150000 жителей.

Средняя чистая прибыль компании 2-3% (эта информация в виде годового отчета имеется в открытом доступе на сайте компании).
Понятно, что прибыль больше, но она уходит в инвестиции.
В 2018 году открыто почти 2000 магазинов, в этом году планируется столько же.
Открываются новые распределительные центры, в этом году: Казань, Новосибирск, Рязань и другие, соответственно, расширение автопарка.

10. Ну и в завершении - тот самый вкусный чай с Фабрики на прилавке в магазине:



До встречи в следующей публикации, где мы продолжим экскурсию на "кухне" X5 Retail Group, узнаем некоторые интересные моменты, полезные для покупателей, как выгодно приобретать качественно продукцию и как ее определить.
А также - что товаров отечественного и качественного производства много, мы просто о них мало знаем.


Tags: Казань, интересно, производство
Subscribe

Posts from This Journal “Казань” Tag

promo aksanova march 7, 2015 19:01 31
Buy for 40 tokens
Некоторые друзья размещают свои записи в наших промо-блоках, а другие и просто так отправляют жетоны нам с Ниязом kukmor. Мы их собираем, переводим на рубли или возмещаем своими деньгами, если используем на блог, и отправляем в фонд dendd - "День добрых дел":…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments