Ксения (aksanova) wrote,
Ксения
aksanova

История отечественного автомобилестроения

Эпоха дореволюционной автотехники. Еще в далеком 1752 году изобретатель - самоучка Леонтий Шамшуренков изготовил первую коляску, она сама ехала, поэтому ее назвали "самобеглой". В 1791 году знаменитый отечественный ученый Иван Кулибин построил трехколесную коляску-самокатку. В ней впервые были применены механизмы , который используются и по сей день это - коробка передач, тормоза, рулевое управление. Коляску приводили в движение мускульной человеческой силой. В 1830 году К. Янкевичем был разработан проект парового двигателя. Механик Федор Блинов в 1888 году построил первый в мире гусеничный трактор. Рама у него была длинною 5 метров, на ней размещался котел с двумя паровыми машинами. От каждой машины шестеренными передачами передавалось вращение к ведущем колесам. В 1879 О.С. Костовичем был построен двигатель внутреннего сгорания мощностью 59 кВТ ( 80 лс), массой 240 кг, работал на бензине. Пионером отечественного промышленного автомобилестроения можно считать московскую фабрику "Дукс" Ю.А, Меллера, имеено там была предпринята первая попытка наладить производство машин. Идея создания автомобиля для всех занимала умы передовых ученых того времени, многие из них жили и работали за рубежом, имели возможность наблюдать за тем как развивается это отрасль в Европе. Одним из них был Борис Григорьевич Луцкой, который в начале 90-х, 19 столетия спроектировал и изготовил несколько двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для самодвижущегося экипажа.


С 1897 года Луцкой начал сотрудничать с А. Альтманом, владельцем завода двигателей под Берлином, позднее это предприятие было поглощено "Даймлером". Луцкой стал там ведущим конструктором, создал множество легковых и грузовых автомобилей. которые отличались передовыми технологиями. В начале 20 века одно из самых передовых отечественных предприятий «Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод П.А. Лесснера», заключил с фирмой Деймлера договор о производстве лицензированных двигателей и автомобилей, Луцкой был там консультантом. На этой базе выпускались вполне совершенные автомобили. Оригинальностью решений по конструированию автомобилей отличался Иван Петрович Пузырев, у него была собственная "автомастерская", где работало 98 человек. За три года они выпустили 38 машин. Пузырев сам изготовил для своих автомобилей двигатель, трансмиссию, подвеску, кузов делал по российский дороги. Подвеска отличалась особой выносливостью, ведь дороги и в те времена были не лучше. Двигатель имел мощность всего 40 лошадиных сил, коробка передач впервые расположилась в кузове. Видное место в автомобилестроении прошлого года сыграл Балтийско -Русский завод в Риге. Выпустили порядка 800 автомобилей, главная сложность производства - отсутствие стали должного качества. Однако не смотря на многочисленные отличительные качества русское автомобилестроение не получило должного развития. Мало кто видел в в гремящей коляски большие перспективы. Как они ошибались...
Источник

Интернет-магазин Автозаг.ру предлагает автозапчасти грузовые в розницу по оптовым ценам. Выгодно, надежно, качественно!

Tags: интересно
promo aksanova march 7, 2015 19:01 31
Buy for 40 tokens
Некоторые друзья размещают свои записи в наших промо-блоках, а другие и просто так отправляют жетоны нам с Ниязом kukmor. Мы их собираем, переводим на рубли или возмещаем своими деньгами, если используем на блог, и отправляем в фонд dendd - "День добрых дел":…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments