Ксения (aksanova) wrote,
Ксения
aksanova

«Наконец-то полюбить себя»

Домашние хитрости и интересные идеи  для женщин! Мне понравилось, уже начала процесс)))

Хочется или нет, а женщину всегда ожидают домашние дела. Ну тогда лучше выбрать "хочется" - с настроением быстрее и качественнее)))
Мысль о неожиданном визите гостей или, хуже того, любимой свекрови способна привести тебя в панику? Ты почти смирилась с постоянным беспорядком в своем доме, время от времени пытаешься устроить генеральную уборку, но через несколько часов опускаешь руки, осознавая, что с этим не справиться и за неделю? Твой шкаф ломится от вещей, но каждое утро ты понимаешь, что надеть совершенно нечего и мечешься по квартире в поисках подходящих колготок? Неоплаченные вовремя счета, выпадающее с антресолей старье, полная мойка грязной посуды, попытки изобразить ужин из продуктов, которые не успели испортиться, скопившаяся стирка… Что-то из этого бывает знакомо каждой из нас. Надоело.Значит, пришла пора что-то поменять.

Есть очень интересная система организации домашнего хозяйства для женщин, которые неготовы тратить по несколько часов в день на бытовые заботы, но при этом хотят жить в чистом и уютном доме и разумно планировать свое время. И переводится здорово:  «наконец-то полюбить себя».

 

 

Принципы этой системы:

1. Долой перфекционизм!

Часто приходится ловить себя на том, что собираясь просто помыть посуду, ты бросаешься размораживать холодильник, отмывать духовку, приводить пол в стерильное состояние, а по ходу дела пытаться сделать еще десяток важных и полезных дел? Совершив подвиг под названием «генеральная уборка», ты чувствуешь себя полностью обессилевшей, а в следующие несколько недель хозяйственные заботы вызывают у тебя устойчивую аллергию?
Дом стал грязным не за день, поэтому превратить его за один день в чистый невозможно. Секрет – в регулярности. Оказывается, достаточно посвятить наведению порядка всего пятнадцать минут в день, чтобы уже в течение месяца квартира преобразилась. Маленькие шажки, каждый из которых потребует от тебя минимума усилий и времени, а результатом станет чистая квартира и налаженный быт. Попробуй начать уже сегодня – поставь таймер на 15 минут и разбери бумажные завалы на рабочем столе или наведи порядок на одной (!) полочке в шкафу. Только не нужно выгребать из него всю одежду и устраивать очередную грандиозную генеральную уборку!

2. Создаем летающий образ

Не секрет, что рабочая «униформа» –  офисная одежда, уложенные волосы, легкий макияж – помогает настроиться на деловой лад и сосредоточиться. Можно использовать тот же подход и дома. Это не значит, что тебе придется воевать с домашними завалами в узкой юбке и полной боевой раскраске, но и уютные тапочки с халатом для этого не годятся. Домашняя одежда должна быть удобной и красивой, а на ноги лучше надеть туфли на шнуровке. Зачем? Чтобы избежать искушения улечься на диван с книжкой или ноутбуком, не закончив запланированные дела. Да и встречать гостей или мужа с работы приятнее в ухоженном и опрятном виде, а не в виде замученной бытом домохозяйки.

3. Островок чистоты в твоей квартире

Весь твой дом станет чистым далеко не сразу, но начинать с чего-то нужно. Можно сделать такой точкой отсчета кухонную раковину. Просто помой посуду и начисть ее до блеска, а затем вытри насухо. Пусть это место олицетворяет порядок в твоем доме и радует своей чистотой каждое утро. Поддерживать раковину в этом состоянии не так уж сложно и быстро войдет в привычку. Постепенно таких островков чистоты в квартире будет становиться все больше, а уже через месяц-другой ее будет не узнать.

4. Хлам нельзя упорядочить

Излишек вещей часто мешает нам навести в них порядок и свободно дышать в своей квартире – для этого банально не хватает свободного места, которое забито «очень нужными», но неиспользуемыми предметами. Ярким примером может стать твой шкаф, в котором приходится проводить раскопки каждое утро, повторяя любимую женскую мантру «совершенно нечего надеть». Попробуй оставить в нем только те вещи, которые ты носишь постоянно, рассортировав их по сезонам, а остальное – раздай или выброси. Не стоит хранить брючки семилетней давности в надежде, что вот-вот похудеешь, или двадцать пятую блузку, которая плохо на тебе сидит, но выкинуть жалко. Просто избавься от этих вещей, и ты будешь удивлена, насколько проще станет поддерживать порядок. Этот же подход относится ко всем предметам в твоем доме – внимательно посмотри на привычную обстановку и подумай, так ли нужны многочисленные пылесборники и вещи, которые давным-давно не используются, а только занимают в квартире место. Старые журналы, бутылочки из-под шампуня, какие-то упаковки, засохший лак для ногтей, треснувшая чашка…тебя ждет множество открытий. Просто пройдись по квартире и собери в мусорный пакет такие предметы, и твой дом станет чуть чище.

5. Покупаем новое – избавляемся от старого

Используй это простое правило, и количество ненужного хлама в твоем доме постепенно уменьшится. Перед покупкой стоит как следует подумать, действительно ли эта вещь так тебе нужна и будет радовать, или же превратиться в очередной накопитель пыли, занимающий место в квартире. Это даст двойной эффект: и дом чище будет, и деньги можно сэкономить.

6. Экспресс-уборка

Часто беспорядок образуется из-за мелочей, которые мы ленимся устранять сразу же. Стандартный пример: протирка плиты и кафеля сразу после готовки займет не более пяти минут, мы же откладываем это несложное действие на потом, и в результате оттираем застывший жир не менее получаса. Достаточно немного пересмотреть свои привычки, и поддерживать дом в чистоте станет гораздо проще. Например, после принятия душа  протирать плитку в ванной, относить вещь на место сразу после использования и т.д.

7. Гасим «горячие точки»

В каждом доме есть такие места, которые словно притягивают к себе мусор. Это может быть полочка в прихожей, на которую все домашние сваливают ключи, документы, нужную и ненужную почту, какие-то бумажки и прочие мелочи, не имеющие своего места. Или рабочий стол, на котором за несколько дней накапливаются горы бумаг вперемешку с грязными кофейными чашками и детскими игрушками. Или стул в спальне, на который все сваливают одежду.  Чтобы победить эти "горячие точки", достаточно раз в пару дней уделить несколько минут «тушению пожара», ликвидируя беспорядок в зачаточном состоянии. Кроме того, неплохо бы подумать, как можно организовать накапливающиеся вещи – например, приобрести разноцветные лотки для бумаг, коробочки разного размера для сортировки мелочей, а для каждого предмета завести свое четкое место.

8. Составляем список «рутин»

Под названием «рутины» скрываются каждодневные дела, которые выполняются изо дня в день. Чтобы упорядочить их и ввести в привычку, рекомендуется составить список утренних и вечерних рутин, внеся в них все стандартные дела. Например, в утреннюю рутину могут входить такие действия как приведение себя в порядок, загрузка стиральной машины, приготовление завтрака, мытье посуды и т.п. Постепенно станет понятно, как оптимизировать свой список «рутин», и какие пункты в него стоит добавить, а их выполнение станет привычным и отлаженным. Например, в вечернюю рутину имеет смысл внести пункт «приготовить одежду на завтра» –  это избавит от утренней суеты и сэкономит дополнительные минуты при сборах на работу.

9. Делим квартиру на зоны

Кроме выполнения ежедневных «рутин», система предлагает разбить квартиру на зоны и каждую неделю посвящать работе в одной из них. Например, план работы по зонам может быть таким:

  • Неделя 1: кухня
  • Неделя 2: гостиная и прихожая
  • Неделя 3: ванная и санузел
  • Неделя 4: спальня

В каждой зоне достаточно работать один раз в день в течение 15 минут. Например, на неделе, посвященной кухне, в один день можно перебрать 1-2 шкафчика, в другой – помыть духовку, в третий – протереть бытовую технику и так далее. Это те дела, до которых во время обычной уборки раз в неделю не доходят руки, и которые могут накапливаться годами, постепенно превращая квартиру в запущенную и неухоженную. Уделяя каждой зоне в течение недели всего по 15 минут в день, ты удивишься, насколько она преобразится уже за 7 дней. Конечно, и к следующему подходу (через месяц) там найдется, чем заняться, но постепенно поддержание чистоты будет занимать все меньше и меньше времени. Ведь это гораздо легче, чем отмывать запущенный дом, который заполнен хламом.

10. Все под контролем!

Чтобы не запутаться в делах и не пытаться удержать их все в голове, рекомендуется завести контрольный журнал. В нем можно составить перечень работ по зонам, расписать утренние и вечерние рутины, составлять меню и список покупок на неделю, собрать все необходимые телефонные номера и контакты.И самое важное: не пытайся резко начать новую жизнь "с понедельника",  бросившись заниматься уборкой и выгребанием хлама. Выработку новых привычек в организации домашнего хозяйства можно сравнить с процессом похудения: если спешить и стремиться срочно сбросить вес любыми методами, то все сброшенные килограммы быстро вернутся. Если же делать все постепенно, но регулярно, то результат приятно удивит.

Tags: это полезно
Subscribe
promo aksanova march 7, 2015 19:01 31
Buy for 40 tokens
Некоторые друзья размещают свои записи в наших промо-блоках, а другие и просто так отправляют жетоны нам с Ниязом kukmor. Мы их собираем, переводим на рубли или возмещаем своими деньгами, если используем на блог, и отправляем в фонд dendd - "День добрых дел":…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments