Ксения (aksanova) wrote,
Ксения
aksanova

«Наконец-то полюбить себя»

Домашние хитрости и интересные идеи  для женщин! Мне понравилось, уже начала процесс)))

Хочется или нет, а женщину всегда ожидают домашние дела. Ну тогда лучше выбрать "хочется" - с настроением быстрее и качественнее)))
Мысль о неожиданном визите гостей или, хуже того, любимой свекрови способна привести тебя в панику? Ты почти смирилась с постоянным беспорядком в своем доме, время от времени пытаешься устроить генеральную уборку, но через несколько часов опускаешь руки, осознавая, что с этим не справиться и за неделю? Твой шкаф ломится от вещей, но каждое утро ты понимаешь, что надеть совершенно нечего и мечешься по квартире в поисках подходящих колготок? Неоплаченные вовремя счета, выпадающее с антресолей старье, полная мойка грязной посуды, попытки изобразить ужин из продуктов, которые не успели испортиться, скопившаяся стирка… Что-то из этого бывает знакомо каждой из нас. Надоело.Значит, пришла пора что-то поменять.

Есть очень интересная система организации домашнего хозяйства для женщин, которые неготовы тратить по несколько часов в день на бытовые заботы, но при этом хотят жить в чистом и уютном доме и разумно планировать свое время. И переводится здорово:  «наконец-то полюбить себя».

 

 

Принципы этой системы:

1. Долой перфекционизм!

Часто приходится ловить себя на том, что собираясь просто помыть посуду, ты бросаешься размораживать холодильник, отмывать духовку, приводить пол в стерильное состояние, а по ходу дела пытаться сделать еще десяток важных и полезных дел? Совершив подвиг под названием «генеральная уборка», ты чувствуешь себя полностью обессилевшей, а в следующие несколько недель хозяйственные заботы вызывают у тебя устойчивую аллергию?
Дом стал грязным не за день, поэтому превратить его за один день в чистый невозможно. Секрет – в регулярности. Оказывается, достаточно посвятить наведению порядка всего пятнадцать минут в день, чтобы уже в течение месяца квартира преобразилась. Маленькие шажки, каждый из которых потребует от тебя минимума усилий и времени, а результатом станет чистая квартира и налаженный быт. Попробуй начать уже сегодня – поставь таймер на 15 минут и разбери бумажные завалы на рабочем столе или наведи порядок на одной (!) полочке в шкафу. Только не нужно выгребать из него всю одежду и устраивать очередную грандиозную генеральную уборку!

2. Создаем летающий образ

Не секрет, что рабочая «униформа» –  офисная одежда, уложенные волосы, легкий макияж – помогает настроиться на деловой лад и сосредоточиться. Можно использовать тот же подход и дома. Это не значит, что тебе придется воевать с домашними завалами в узкой юбке и полной боевой раскраске, но и уютные тапочки с халатом для этого не годятся. Домашняя одежда должна быть удобной и красивой, а на ноги лучше надеть туфли на шнуровке. Зачем? Чтобы избежать искушения улечься на диван с книжкой или ноутбуком, не закончив запланированные дела. Да и встречать гостей или мужа с работы приятнее в ухоженном и опрятном виде, а не в виде замученной бытом домохозяйки.

3. Островок чистоты в твоей квартире

Весь твой дом станет чистым далеко не сразу, но начинать с чего-то нужно. Можно сделать такой точкой отсчета кухонную раковину. Просто помой посуду и начисть ее до блеска, а затем вытри насухо. Пусть это место олицетворяет порядок в твоем доме и радует своей чистотой каждое утро. Поддерживать раковину в этом состоянии не так уж сложно и быстро войдет в привычку. Постепенно таких островков чистоты в квартире будет становиться все больше, а уже через месяц-другой ее будет не узнать.

4. Хлам нельзя упорядочить

Излишек вещей часто мешает нам навести в них порядок и свободно дышать в своей квартире – для этого банально не хватает свободного места, которое забито «очень нужными», но неиспользуемыми предметами. Ярким примером может стать твой шкаф, в котором приходится проводить раскопки каждое утро, повторяя любимую женскую мантру «совершенно нечего надеть». Попробуй оставить в нем только те вещи, которые ты носишь постоянно, рассортировав их по сезонам, а остальное – раздай или выброси. Не стоит хранить брючки семилетней давности в надежде, что вот-вот похудеешь, или двадцать пятую блузку, которая плохо на тебе сидит, но выкинуть жалко. Просто избавься от этих вещей, и ты будешь удивлена, насколько проще станет поддерживать порядок. Этот же подход относится ко всем предметам в твоем доме – внимательно посмотри на привычную обстановку и подумай, так ли нужны многочисленные пылесборники и вещи, которые давным-давно не используются, а только занимают в квартире место. Старые журналы, бутылочки из-под шампуня, какие-то упаковки, засохший лак для ногтей, треснувшая чашка…тебя ждет множество открытий. Просто пройдись по квартире и собери в мусорный пакет такие предметы, и твой дом станет чуть чище.

5. Покупаем новое – избавляемся от старого

Используй это простое правило, и количество ненужного хлама в твоем доме постепенно уменьшится. Перед покупкой стоит как следует подумать, действительно ли эта вещь так тебе нужна и будет радовать, или же превратиться в очередной накопитель пыли, занимающий место в квартире. Это даст двойной эффект: и дом чище будет, и деньги можно сэкономить.

6. Экспресс-уборка

Часто беспорядок образуется из-за мелочей, которые мы ленимся устранять сразу же. Стандартный пример: протирка плиты и кафеля сразу после готовки займет не более пяти минут, мы же откладываем это несложное действие на потом, и в результате оттираем застывший жир не менее получаса. Достаточно немного пересмотреть свои привычки, и поддерживать дом в чистоте станет гораздо проще. Например, после принятия душа  протирать плитку в ванной, относить вещь на место сразу после использования и т.д.

7. Гасим «горячие точки»

В каждом доме есть такие места, которые словно притягивают к себе мусор. Это может быть полочка в прихожей, на которую все домашние сваливают ключи, документы, нужную и ненужную почту, какие-то бумажки и прочие мелочи, не имеющие своего места. Или рабочий стол, на котором за несколько дней накапливаются горы бумаг вперемешку с грязными кофейными чашками и детскими игрушками. Или стул в спальне, на который все сваливают одежду.  Чтобы победить эти "горячие точки", достаточно раз в пару дней уделить несколько минут «тушению пожара», ликвидируя беспорядок в зачаточном состоянии. Кроме того, неплохо бы подумать, как можно организовать накапливающиеся вещи – например, приобрести разноцветные лотки для бумаг, коробочки разного размера для сортировки мелочей, а для каждого предмета завести свое четкое место.

8. Составляем список «рутин»

Под названием «рутины» скрываются каждодневные дела, которые выполняются изо дня в день. Чтобы упорядочить их и ввести в привычку, рекомендуется составить список утренних и вечерних рутин, внеся в них все стандартные дела. Например, в утреннюю рутину могут входить такие действия как приведение себя в порядок, загрузка стиральной машины, приготовление завтрака, мытье посуды и т.п. Постепенно станет понятно, как оптимизировать свой список «рутин», и какие пункты в него стоит добавить, а их выполнение станет привычным и отлаженным. Например, в вечернюю рутину имеет смысл внести пункт «приготовить одежду на завтра» –  это избавит от утренней суеты и сэкономит дополнительные минуты при сборах на работу.

9. Делим квартиру на зоны

Кроме выполнения ежедневных «рутин», система предлагает разбить квартиру на зоны и каждую неделю посвящать работе в одной из них. Например, план работы по зонам может быть таким:

  • Неделя 1: кухня
  • Неделя 2: гостиная и прихожая
  • Неделя 3: ванная и санузел
  • Неделя 4: спальня

В каждой зоне достаточно работать один раз в день в течение 15 минут. Например, на неделе, посвященной кухне, в один день можно перебрать 1-2 шкафчика, в другой – помыть духовку, в третий – протереть бытовую технику и так далее. Это те дела, до которых во время обычной уборки раз в неделю не доходят руки, и которые могут накапливаться годами, постепенно превращая квартиру в запущенную и неухоженную. Уделяя каждой зоне в течение недели всего по 15 минут в день, ты удивишься, насколько она преобразится уже за 7 дней. Конечно, и к следующему подходу (через месяц) там найдется, чем заняться, но постепенно поддержание чистоты будет занимать все меньше и меньше времени. Ведь это гораздо легче, чем отмывать запущенный дом, который заполнен хламом.

10. Все под контролем!

Чтобы не запутаться в делах и не пытаться удержать их все в голове, рекомендуется завести контрольный журнал. В нем можно составить перечень работ по зонам, расписать утренние и вечерние рутины, составлять меню и список покупок на неделю, собрать все необходимые телефонные номера и контакты.И самое важное: не пытайся резко начать новую жизнь "с понедельника",  бросившись заниматься уборкой и выгребанием хлама. Выработку новых привычек в организации домашнего хозяйства можно сравнить с процессом похудения: если спешить и стремиться срочно сбросить вес любыми методами, то все сброшенные килограммы быстро вернутся. Если же делать все постепенно, но регулярно, то результат приятно удивит.

Tags: это полезно
promo aksanova march 7, 2015 19:01 31
Buy for 40 tokens
Некоторые друзья размещают свои записи в наших промо-блоках, а другие и просто так отправляют жетоны нам с Ниязом kukmor. Мы их собираем, переводим на рубли или возмещаем своими деньгами, если используем на блог, и отправляем в фонд dendd - "День добрых дел":…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments